Дайджест дня: автомобиль-пуховик, новые марки в России и другие события индустрии
Mercedes-Benz и французский производитель одежды Moncler представили совместный проект под названием Project Mondo G. Строго говоря, это даже не автомобиль: кузов, стилизованный под старый G-класс серии W461, изготовлен с нуля и не имеет технической начинки, хотя многие элементы (фары, зеркала и так далее) настоящие. Зато колеса и крыша сделаны из того же материала, который используется для производства пуховиков. Ширина арт-объекта — 3,4 м, высота — 2,8 м, а масса — аж 2,5 тонны. Вживую Project Mondo G представлен в рамках недели моды в Лондоне, впоследствии его будут использовать для рекламы.
На 24 февраля назначен дебют обновленного семейства Peugeot 508, которое в нынешнем виде выпускается с 2018 года. Одновременно с гражданскими версиями будет обновлен и мощный гибрид Peugeot 508 PSE. Лифтбеку и универсалу изменят дизайн передней части, ожидаются новые задние фонари, а в салоне — более современные цифровые технологии. Главной технической обновкой должна стать новая гибридная система, которая дебютировала на кроссоверах Peugeot 3008 и 5008.
В честь 60-летия компании Lamborghini японский художник Ikeuchi создал эксклюзивный суперкар Lamborghini Huracan STO Time Chaser_111100. Набор цифр в конце — это число «60», записанное в двоичной системе счисления. Из особенностей юбилейного купе — оригинальные кузовные детали, декор и обвес. На крышке моторного отсека закреплен бокс под названием Time Gazer, в котором размещены уменьшенные копии деталей предыдущих юбилейных моделей Lamborghini: Countach 25th Anniversary, Diablo SE30, Murciélago 40th Anniversary и Aventador LP-720-4 50th Anniversary. Юбилейный Huracan изготовлен в единственном экземпляре.
В Китае начались продажи седана Changan Yida, который изначально был представлен под именем Lamore, но оно будет использоваться только для экспорта. Четырехдверка оказалась доступнее, чем ожидалось: за машину длиной 4770 мм с турбомотором 1.5 T-GDI (170 л.с., 260 Нм) и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями в КНР просят от 13 тысяч до 16 тысяч долларов. На выбор есть три комплектации, а позже появятся более мощные и дорогие версии с двухлитровым турбомотором.
В Россию едут новые китайские марки. Как сообщает РБК, петербургская сеть автосалонов Максимум стала дистрибьютором бренда VGV, который принадлежит компании Sinotruk, известной своими грузовиками. Уже в третьем квартале этого года начнутся поставки среднеразмерных кроссоверов VGV U70 Pro и U75 Plus (разновидности одной модели), в октябре ожидается рамный пикап с дизелем. До конца года дистрибьютор планирует привезти две тысячи автомобилей, продажи начнутся в Санкт-Петербурге, Москве и нескольких других городах-миллионниках. На следующий год запланирован выход большого кроссовера, микроавтобуса и фургона.
А уже весной должны начаться продажи автомобилей Jetour. Это дочерняя марка компании Chery, изначально созданная для относительно недорогих молодежных моделей. В России уже создана компания «Джетур Моторс Рус», идет формирование дилерской сети (преимущественно из тех, кто уже занимается марками Chery, Exeed или Omoda), и дилерам уже показывают автомобили, которые им предстоит продавать. На фото — кроссовер Jetour Dasheng, самая свежая модель в китайской гамме, с которой и начнется работа компании на российском рынке. Следом ожидается большой трехрядный кроссовер семейства Jetour X90/X95.