Кроссоверы BMW X5 M и X6 M стали медленнее после обновления
Спустя две недели после базовых кроссоверов BMW X5 и X6 представлены обновленные версии самых мощных и быстрых моделей X5 M и X6 M. Им тоже достался свежий дизайн передней части с новыми фарами, другой салон с панелью-бескозыркой и более продвинутая бортовая электроника. Но есть и свои особенности. В подразделении M редко меняют технику во время планового рестайлинга, оставляя значимые перемены до выхода новой модели. Однако с большими M-кроссоверами сделано исключение.
Напомним, что начальные версии X5 M и X6 M с 600-сильным мотором выпускались менее полутора лет и были исключены из гаммы еще в 2021 году. После этого в строю остались только наиболее экстремальные модификации BMW X5 M Competition и BMW X6 M Competition. И теперь они стали первыми M-автомобилями с 48-вольтовым «мягкогибридным» довеском.
Компактный электромотор встроен в коробку передач, он выдает 12 л.с. и 200 Нм, помогает в первые секунды разгона, а также выполняет роль стартер-генератора. Отдельный 48-вольтовый аккумулятор расположен под капотом, хотя обычная 12-вольтовая батарея установлена в багажнике.
Битурбомотор V8 4.4 модернизирован: появились другие турбокомпрессоры, новая система впуска, усиленный коленвал, улучшенная система смазки и другая выпускная система с управляемыми заслонками. Но на предельных показателях все это не отразилось: двигатель по-прежнему выдает 625 л.с. и 750 Нм.
У восьмиступенчатого «автомата» пересмотрены передаточные числа, а в самом экстремальном режиме (всего их три) коробка меняет передачи еще быстрее и жестче. Кстати, у M-кроссоверов сохранился полноценный джойстик управления коробкой передач, тогда как гражданские версии теперь имеют лишь миниатюрный селектор. Полноприводная трансмиссия — с двумя режимами (4WD и 4WD Sport) и штатным активным дифференциалом сзади.
Шасси тоже доработано: перенастроены адаптивные амортизаторы и активный задний стабилизатор. Изменены калибровки рулевого механизма. Кроссоверы штатно имеют колеса диаметром 21 дюйм на передней оси и 22 дюйма на задней. Но все обновки (в особенности, гибридный довесок) сделали и без того нелегкие машины еще на 65 кг тяжелее. BMW X6 M Competition в снаряженном состоянии тянет на 2370 кг, а X5 M Competition — на 2400 кг!
Неудивительно, что обновленные кроссоверы уступают в динамике дореформенным версиям: время разгона до «сотни» увеличилось с 3,8 до 3,9 с. Прежде такой показатель был у начальных 600-сильных модификаций. А до 200 км/ч BMW X5 M Competition ускоряется за 13,8 с против 13,4 с у прежней модели (показатель «икс-шестого» — 13,6 с). Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч, но при заказе пакета M Driver’s отсечка сдвигается до 290 км/ч.
В продаже обновленные кроссоверы появятся весной, хотя прием заказов уже открыт и цены объявлены. В Германии BMW X5 M Competition стоит от 158 тысяч евро, а за BMW X6 M Competition просят минимум 161 тысячу евро.