Представлен обновленный Mercedes GLS (и Maybach тоже)
Вслед за кроссовером Mercedes-Benz GLE плановой модернизации подвергся и его старший брат GLS. В отличие от BMW X7, обошлось без революционных изменений в дизайне. Более того, объем доработок у модели GLS оказался даже скромнее, чем у GLE. Например, фары остались нетронутыми: светодиодные ленты ходовых огней по-прежнему имеют Г-образную форму.
Наиболее заметное изменение во внешности — новая решетка радиатора с четырьмя массивными брусьями вместо прежних двух. Также появился другой передний бампер, в гамму добавлены новые варианты 20-дюймовых колес, а у задних фонарей изменена начинка (их корпуса прежние). Увы, Mercedes пока опубликовал только изображения кроссовера с опционным AMG-пакетом.
Изменений в салоне еще меньше. Главное — новый руль с сенсорными кнопками вместо аналоговых, а машинам с AMG-пакетом полагается фирменная баранка со сдвоенными спицами. Пересмотрены отделочные материалы и декор. На центральной консоли размещены два дополнительных USB-разъема (опция), а расширенная контурная подсветка салона — почти как у нового S-класса.
Основной упор сделан на улучшение медиасистемы MBUX. Она хоть и сохранила прежний сенсорный дисплей диагональю 12,3 дюйма, но появились новая графика, улучшенный голосовой помощник и функция обновления «по воздуху». С помощью привычных камер кругового обзора реализован «прозрачный капот», знакомый по многим другим внедорожным моделям. У климат-контроля появился автоматический режим рециркуляции воздуха Energizing Air Control.
Доработан и расширен комплекс электронных ассистентов водителя. Особенно это пригодится тем водителям, которые используют GLS для буксировки прицепов. Новая система Trailer Manoeuvring Assist — это автопилот для парковки с прицепом: он работает на скорости до 5 км/ч, но только на дороге с уклоном до 15%. Причем этого помощника можно докупить через медиасистему уже в процессе эксплуатации машины. А навигатор теперь может проложить маршрут специально для езды с прицепом, исключив узкие места.
Все без исключения бензиновые и дизельные версии Мерседеса GLS теперь оснащены 48-вольтовым стартер-генератором нового поколения, который встроен в коробку передач. В зависимости от модификации этот электромотор выдает 20—22 л.с. и 200—250 Нм, помогая двигателю внутреннего сгорания в первые секунды разгона. Все варианты имеют девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic и полный привод.
Перечень модификаций прежний, однако их характеристики пересмотрены. У версии GLS 450 бензиновая рядная турбошестерка 3.0 форсирована с 367 л.с. до 381 л.с. при неизменном крутящем моменте 500 Нм. А у кроссоверов GLE 580 отдача битурбомотора V8 4.0 повышена с 489 л.с. и 700 Нм до 517 л.с. и 730 Нм. Интересно, что машины для США теперь имеют ограничитель скорости на 130 миль в час (209 км/ч), тогда как в Европе — привычные 250 км/ч.
Дизельные модификации с рядным шестицилиндровым мотором OM 656 теперь тоже имеют другие характеристики. Базовый Mercedes-Benz GLS 350 d раньше выдавал 286 л.с. и 600 Нм, а теперь его мотор разогнали до 313 л.с. и 650 Нм. А вместо версии GLS 400 d теперь GLS 450 d, ведь форсировка дизеля оказалась еще более существенной: было 330 л.с. и 700 Нм, стало — 367 л.с. и 750 Нм. Гибридных версий у модели GLS по-прежнему нет, хотя у GLE их сразу две.
Одновременно обновлены самые мощные и дорогие модификации под отдельными суббрендами. Хотя «заряженный» Mercedes-AMG GLS 63 снаружи почти ничем не отличается от дореформенной версии: решетка радиатора осталась прежней, а передний бампер перекроен едва заметно. Зато перенастройке подверглись не только базовая пневмоподвеска, но и опционное шасси с активными стабилизаторами поперечной устойчивости: разница между разными режимами подвески стала более заметной.
Битурбомотор V8 4.0 у AMG-версии тоже обзавелся 48-вольтовым стартер-генератором, но его показатели прежние: 612 л.с. и 850 Нм. Время разгона до «сотни» не изменилось (4,2 с), а максимальная скорость теперь штатно ограничена не на 250 км/ч, а на 280 км/ч. Причем этот показатель распространяется и на машины для Америки. Прежде за сдвинутую отсечку нужно было доплачивать.
Наконец, обновлению подвергся кроссовер Mercedes-Maybach GLS 600 c роскошным двухрядным салоном. И ему досталось знаковое изменение на лице: вместо необъятной хромированной решетки в переднем бампере теперь красуются две скромные вставки с орнаментом в виде логотипа суббренда Maybach.
Также появились новые 23-дюймовые колеса, а в салоне пересмотрен рисунок кожаной обивки (хотя можно выбрать разные варианты). Mercedes-Maybach GLS 600 тоже теперь имеет новый 48-вольтовый стартер-генератор. Бензиновый битурбомотор V8 4.0 у него по-прежнему развивает 557 л.с. и 730 Нм. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, время разгона до «сотни» — 4,9 с.
В США, где и выпускается все GLS-семейство, продажи обновленных кроссоверов начнутся в сентябре. А спустя месяц они доберутся до Европы. Цены наверняка подрастут: сейчас в Штатах они начинаются с 82 тысяч долларов, а в Германии — с 96 тысяч евро. За Maybach дилеры просят минимум 170 тысяч долларов или 173 тысячи евро соответственно.