Разное

Ретрокар Mitsuoka Viewt нового поколения: теперь на базе Тойоты

В этом году японский ретрокар Mitsuoka Viewt отмечает тридцатилетие: машина первого поколения, стилизованная под британский Jaguar Mark 2, дебютировала в январе 1993 года. Это самая долгоиграющая и массовая модель компании Mitsuoka: за все время построено примерно 13 тысяч автомобилей трех поколений. Как раз к юбилею подготовлена новая модель — и она ознаменовала собой мини-революцию.

Дело в том, что на протяжении тридцати лет донором модели Viewt был хэтчбек Nissan March (он же Micra), но в минувшем декабре он ушел с японского рынка, не оставив наследника. Для Ниссана эта ниша осталась открытой. Поэтому в компании Mitsuoka были вынуждены сменить донора: новая модель Viewt Story четвертого поколения создана на базе хэтчбека Toyota Yaris! Хотя само по себе это сотрудничество для Мицуоки не в новинку: она уже использовала разные Тойоты для других своих моделей, в том числе для популярного кроссовера Mitsuoka Buddy.

Viewt снова представляет собой стилизацию под классический Jaguar Mark 2 1963 года: Ярису полностью переделали переднюю часть кузова, заменив капот, крылья, переднюю маску и всю светотехнику. Но на этот раз инженеры фирмы Mitsuoka пошли по упрощенному пути и не стали превращать хэтчбек в седан. Дополнительный хвост багажника новой модели не положен.

Корма Яриса хоть и переделана (здесь новые фонари, пятая дверь и бампер), но сходство с Ягуарами в ней не прослеживается. Не добавляют красоты и хорошо видимые заглушки, установленные на местах родных фонарей. Но у прежнего хэтчбека Viewt Nadeshiko, который пополнил гамму в 2005 году, корма и вовсе была почти такой же, как у донорского Ниссана. Длина нового ретрохэтчбека — 4090 мм против 3940 мм у базового Яриса, ширина (1695 мм) и высота (1500 мм) не изменились.

Читать также:  Тутберидзе призвала Баха извиниться за слова об обращении с Валиевой :: Фигурное катание :: РБК Спорт

Главная перемена в салоне Яриса — новая обивка сидений в ретростиле. Под нее сделаны и вставки на дверях и передней панели, но более серьезных переделок нет. Основной упор сделан на простые комплектации с аналоговыми приборами и простым кондиционером. Технических изменений нет вовсе: для хэтчбека Mitsuoka Viewt предложены все силовые агрегаты, которые есть в Японии у Яриса.

Базовая комбинация — это трехцилиндровый атмосферник 1.0 (69 л.с.) с вариатором и передним приводом. Ступенькой выше — безнаддувная «тройка» 1.5 (120 л.с.), которая сочетается с шестиступенчатой «механикой» или вариатором, а для двухпедальных машин можно заказать еще и полный привод. На вершине гаммы — гибрид, который имеет дефорсированный мотор 1.5 (91 л.с.), электродвигатель (80 л.с.) и электромеханический вариатор, а за доплату — полный привод E-Four с отдельным электромотором (5,3 л.с.) на задней оси.

На японском рынке продажи хэтчбеков Mitsuoka Viewt Story начнутся осенью. Уже объявлена стартовая цена: 22900 долларов. Исходная Toyota Yaris здесь стоит от 10900 до 18900 долларов (если не считать «заряженной» трехдверки GR Yaris).

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button